Для туристических путешествий сегодня выпускаются десятки байдарок, среди которых легко запутаться, особенно, если поддаться рекламе. Там хвалят всё, что покупатель оплачивает. А на раскрученную рекламой модели делают огромную наценку. Некоторые виды сейчас стоят 50-70 тысяч рублей, не выделяясь при этом особыми достоинствами, и даже обладая рядом недостатков.
На вырученные от такого дохода деньги они нанимают рекламных агентов, которые под видами знатных туристов дезинформируют начинающих водников. Но так ли они хороши, как о них там говорят? К чьим рекомендациям должен прислушиваться человек, решивший купить байдарку, и не имеющий реального опыта водных путешествий?
Уж точно не к рекомендациям рекламы. Она если не врёт напрямую, то искажает или умалчивает.
В целях эффективности продаж производитель преподносит характеристики разных моделей как наиболее эффективные под определенные водные маршруты. Это могут сплавы по горным и равнинным рекам, морям, озерам. На самом деле байдарку правильно покупать на много лет, а ни на один раз, вы даже можете не знать, в какой поход отправитесь завтра. Байдарка в дальнейшем может достаться вашим детям и внукам, которые сами захотят подбирать для себя водные маршруты.
Например, достоинством выставляется высокая скорость. Но в реальных условиях похода скоростные качества не столь актуальны. Туристы идут группой, одни туристы уплыли бросили всех и все равно им придется подождать других. Обычно в походе сплавляются группой. Реальная скорость всех байдарок примерно одинаковая, зависит в большей степени от техники гребли и опыта экипажа.
Надувное дно называется очень полезной опцией, мол, оно делает конструкцию жестче и способствует плавучести. Для туристических маршрутов она не нужно. Основные недостатки неремонтопригодность, невозможно починить сварной шов. В байдарке с надувным дном значительно уменьшается вместительность, для туристических походов надувное дно лишняя опция, посадка в такой байдарке очень неудобная.
Перечень можно продолжить, но лучше остановиться на объективных достоинствах, которые демонстрируют некоторые марки.
Байдарку нужно выбирать, следуя практическим соображениям, учитывая ее универсальность и надежность, основываясь на опыте реальных туристов водников, которая подходит для любых походов. И в плане практичности среди каркасных видов вне конкуренции Таймень. Сконструированный однажды, и немного доработанный, он более чем за 40 лет не претерпел никаких изменений. Тот же алюминиевый каркас и те же алюминиевые соединения, те же обводы – очень удачные в мореходном плане. Поменялась только шкура байдарки, теперь современная из ПВХ ткани, проклеенная по стрингерам и кильсону ПВХ профилем. С новой оболочкой эта самая лёгкая байдарка в своем классе, самая вместительная и самая надежная, и одна из самых дешевых. Алюминиевые детали всегда можно исправить вручную, чего не скажешь о пластмассовых, которыми комплектуются конкуренты Тайменя для удешевления производства. Если те лопнут (а такое случается часто), их уже исправить и использовать невозможно. В каркасный Таймень помещается 2-3-4 человека, причём в двухместный спокойно могут сесть трое, а в трёхместный – четверо.
Из новых надувных моделей очень удачная конструкция у байдарки Норманн. В ПВХ оболочку вставлены два баллона, которые всегда можно легко вынуть и вдеть в одиночку, а при необходимости заменить на двухсекционные, тем самым усилив и без того хорошую плавучесть судна. В Норманне предусмотрено всё необходимое для удобства плавания – в нём достаточно места, можно установить отстёгивающийся фартук, можно установить юбки и заглушки. Надувные сиденья в байдарке являются дополнительными емкостями непотопляемости, их можно трансформировать удобным для вас способом. Также их можно отстегнуть и использовать на привале в качестве надувных табуреток.
А малый вес позволяет путешествовать с ним на спине куда угодно, производя заброску общественным транспортом и пешком в самые глухие места. И ещё он вдвое дешевле ближайших конкурентов этого же класса.